Designet.ru — наш информационный ресурс, основанный в далеком 2000 году.
Задача
2000 год, Москва. Даже с точки зрения жизни — уже другая эпоха, а с точки зрения эволюции веб-ресурсов — тем более. Если кто-то еще помнит, то тогда даже на англоязычных ресурсах приходилось долго выискивать необходимую профессиональную информацию о дизайне, а в рунете её было просто негде найти, особенно в том, что касалось промышленного дизайна. Так мы и решили создать интернет-площадку с информацией, которая интересна дизайнерам, где есть возможность обсуждать насущные темы.
Процесс
Как и все стартапы, designet.ru начинался «на коленке». Для запуска первой версии пришлось изучить HTML: все сами, все вручную. Сайт начал знакомить дизайнеров друг с другом, демонстрировал, как сделать портфолио, ориентировал в мире конкурсов по дизайну, подсказывал, где учиться — тематика объяснялась и собственными интересами, и доступом к людям — источникам уникальной и востребованной в тот момент информации. Сайт постоянно эволюционировал, приобретя к 2004 году тот вид, в котором и работает до сих пор.
Результат
Designet.ru стал первым профессиональным ресурсом, рассказывающим о промышленном дизайне на русском языке. Он не вырос в отраслевой мегапортал — такой задачи не ставилось, ведь индустрии промышленного дизайна, увы, в России так и не сложилось. Зато он помог проявиться в профессиональном сообществе многим замечательным людям. А мы, опираясь на этот ресурс, организовали множество проектов, ориентированных на развитие дизайна — выставок, лекций, семинаров, конкурсов — ещё тогда, когда в стране никто особо не помышлял о центрах развития дизайна, а бесплатные лекции были редкостью.
Ресурс проработал ровно 12 лет: 12.12.2000 – 12.12.2012. В настоящее время инфопоток перетек в сеть Facebook: https://www.facebook.com/designet.ru/
На фото: наша иллюстрация к первой программной статье на Designet в момент запуска, 12 декабря 2000 года, посвященная изоляции российского промдизайнерского сообщества от мирового контекста. Исправлением чего мы и занимались те 12 лет…
Задача
Сайт сайтом (это мы про Designet.ru), но книга — это материализованная история, это Документ. Желание запечатлеть на физическом носителе актуальный срез отечественного промышленного дизайна давно сидело у нас в головах — не дело, когда о нём можно судить лишь по разрозненным публикациям. Мечта начала материализовываться, когда на пороге нашего офиса появился Кирилл Андреев — бывший менеджер компании Grohe, а в тот момент — новоиспеченный издатель. Годом ранее Grohe спонсировал аналогичный проект в Бельгии, и Кирилл предложил руководству российского офиса повторить его на местном материале.
Концепция книги напрашивалась сама собой: объединить лучшие реализованные проекты и концепты российских дизайнеров и дизайн-студий, созданные за последнее десятилетие, добавить контакты и продублировать всю информацию на английском языке. С названием тоже мудрить не стали: «Создано в России: промышленный дизайн». Хотя споры вокруг «сделано или создано» все-таки были. Но, как мы знаем, материальное воплощение проектов — больное место для российского промышленного дизайна. Поэтому осталось «создано».
Процесс
Кирилл занялся финансами и издательскими процессами, а мы — сбором информации и ее обработкой. Объявления на Designet.ru, массовая рассылка, звонки по своей адресной базе — регистрация и прием работ шли ударными темпами. Для этого сделали специальную форму на сайте — всё отлично собралось онлайн всего за полтора месяца. Получилось около 200 заявок, что превысило наши ожидания раза в три. Порадовало, что удалось привлечь множество участников из регионов.
Не все присланные проекты попали в книгу — часть не прошла по профессиональным критериям, часть — по формальным. В итоге получилась круглая цифра: 100 участников — дизайнеров и студий. Логотип, а также макет и верстка книги — тоже наших рук дело. Для набора специально купили у друзей из Letterhead свежий на тот момент шрифт Forward Grotesque.
Результат
Книга вышла в свет 30 июля 2004 года, презентация состоялась в отеле «Метрополь». Мы надеялись, что издание будет «первой ласточкой», открывающей для заинтересованной публики — в первую очередь, отечественной промышленности — потенциал российского промышленного дизайна. Жаль, что эти надежды не могли воплотиться в реальность при растущих ценах на нефть. Впрочем, книга оказала положительное влияние, как минимум, на профессиональную карьеру многих участников — кто-то просто поменял работу на более интересную, кто-то переехал в столицу или за рубеж, кто-то нашел партнеров и открыл новую компанию. Да и ко многим людям, принимающим решения, она тоже попала в руки, став отправной точкой множества позитивных процессов, скрытых от глаз широкой публики.
Будь издание регулярным (а сейчас вполне хватает интересного материала, как минимум, на периодичность раз в два года), эффект от него мог бы стать на порядок более ощутимым. Поэтому есть планы вернуться к данной теме — разработана новая концепция, найден издатель и каналы продаж. Требуются партнер, способный финансировать старт проекта.
Подробности о создании книги – читайте на Designet.ru