Designet.ru — наш информационный ресурс, основанный в далеком 2000 году.
Задача
2000 год, Москва. Даже с точки зрения жизни — уже другая эпоха, а с точки зрения эволюции веб-ресурсов — тем более. Если кто-то еще помнит, то тогда даже на англоязычных ресурсах приходилось долго выискивать необходимую профессиональную информацию о дизайне, а в рунете её было просто негде найти, особенно в том, что касалось промышленного дизайна. Так мы и решили создать интернет-площадку с информацией, которая интересна дизайнерам, где есть возможность обсуждать насущные темы.
Процесс
Как и все стартапы, designet.ru начинался «на коленке». Для запуска первой версии пришлось изучить HTML: все сами, все вручную. Сайт начал знакомить дизайнеров друг с другом, демонстрировал, как сделать портфолио, ориентировал в мире конкурсов по дизайну, подсказывал, где учиться — тематика объяснялась и собственными интересами, и доступом к людям — источникам уникальной и востребованной в тот момент информации. Сайт постоянно эволюционировал, приобретя к 2004 году тот вид, в котором и работает до сих пор.
Результат
Designet.ru стал первым профессиональным ресурсом, рассказывающим о промышленном дизайне на русском языке. Он не вырос в отраслевой мегапортал — такой задачи не ставилось, ведь индустрии промышленного дизайна, увы, в России так и не сложилось. Зато он помог проявиться в профессиональном сообществе многим замечательным людям. А мы, опираясь на этот ресурс, организовали множество проектов, ориентированных на развитие дизайна — выставок, лекций, семинаров, конкурсов — ещё тогда, когда в стране никто особо не помышлял о центрах развития дизайна, а бесплатные лекции были редкостью.
Ресурс проработал ровно 12 лет: 12.12.2000 – 12.12.2012. В настоящее время инфопоток перетек в сеть Facebook: https://www.facebook.com/designet.ru/
На фото: наша иллюстрация к первой программной статье на Designet в момент запуска, 12 декабря 2000 года, посвященная изоляции российского промдизайнерского сообщества от мирового контекста. Исправлением чего мы и занимались те 12 лет…
Задача
Сайт сайтом (это мы про Designet.ru), но книга — это материализованная история, это Документ. Желание запечатлеть на физическом носителе актуальный срез отечественного промышленного дизайна давно сидело у нас в головах — не дело, когда о нём можно судить лишь по разрозненным публикациям. Мечта начала материализовываться, когда на пороге нашего офиса появился Кирилл Андреев — бывший менеджер компании Grohe, а в тот момент — новоиспеченный издатель. Годом ранее Grohe спонсировал аналогичный проект в Бельгии, и Кирилл предложил руководству российского офиса повторить его на местном материале.
Концепция книги напрашивалась сама собой: объединить лучшие реализованные проекты и концепты российских дизайнеров и дизайн-студий, созданные за последнее десятилетие, добавить контакты и продублировать всю информацию на английском языке. С названием тоже мудрить не стали: «Создано в России: промышленный дизайн». Хотя споры вокруг «сделано или создано» все-таки были. Но, как мы знаем, материальное воплощение проектов — больное место для российского промышленного дизайна. Поэтому осталось «создано».
Процесс
Кирилл занялся финансами и издательскими процессами, а мы — сбором информации и ее обработкой. Объявления на Designet.ru, массовая рассылка, звонки по своей адресной базе — регистрация и прием работ шли ударными темпами. Для этого сделали специальную форму на сайте — всё отлично собралось онлайн всего за полтора месяца. Получилось около 200 заявок, что превысило наши ожидания раза в три. Порадовало, что удалось привлечь множество участников из регионов.
Не все присланные проекты попали в книгу — часть не прошла по профессиональным критериям, часть — по формальным. В итоге получилась круглая цифра: 100 участников — дизайнеров и студий. Логотип, а также макет и верстка книги — тоже наших рук дело. Для набора специально купили у друзей из Letterhead свежий на тот момент шрифт Forward Grotesque.
Результат
Книга вышла в свет 30 июля 2004 года, презентация состоялась в отеле «Метрополь». Мы надеялись, что издание будет «первой ласточкой», открывающей для заинтересованной публики — в первую очередь, отечественной промышленности — потенциал российского промышленного дизайна. Жаль, что эти надежды не могли воплотиться в реальность при растущих ценах на нефть. Впрочем, книга оказала положительное влияние, как минимум, на профессиональную карьеру многих участников — кто-то просто поменял работу на более интересную, кто-то переехал в столицу или за рубеж, кто-то нашел партнеров и открыл новую компанию. Да и ко многим людям, принимающим решения, она тоже попала в руки, став отправной точкой множества позитивных процессов, скрытых от глаз широкой публики.
Будь издание регулярным (а сейчас вполне хватает интересного материала, как минимум, на периодичность раз в два года), эффект от него мог бы стать на порядок более ощутимым. Поэтому есть планы вернуться к данной теме — разработана новая концепция, найден издатель и каналы продаж. Требуются партнер, способный финансировать старт проекта.
Подробности о создании книги – читайте на Designet.ru
Задача
Дизайнерская Ночь — традиционное мероприятие, встреча дизайнеров, проходящая в первый вечер любого крупного международного автосалона. До 2006 года, такого мероприятия в рамках Московского автомобильного салона не проводилось, да и международным он тоже не был.
В том году, с подачи Владимира Пирожкова (тогда — ведущего дизайнера по интерьерам Toyota Europe), команда Designet решила впервые организовать Designer’s Night Party в России. Спонсором выступило российское представительство концерна Toyota.
Процесс
Было найдено подходящее место, вмещающее 300-400 человек: слегка эпатажный «Водка-Бар» в центре Москвы с русским колоритом. Для музыкального сопровождения был приглашен диджей-саксофонист из Ниццы — Дмитрий Шапко.
В дополнение к ночной «тусовочной» части мы предложили провести «Дизайнерские дни»: серию образовательных семинаров для студентов и практикующих дизайнеров.
Для обоих мероприятий был сделан сайт со всей информацией и онлайн регистрацией на событие.
Кульминацией «Дизайнерской Ночи» должна была стать церемония награждения победителей конкурса «Формула GT». В дополнение к ней мы представили экспозицию проектов финалистов.
На площадке рядом была организована выставка российских дизайнеров. Их фигуры, напечатанные в полный рост (большого труда стоило получить такие фото!), были одеты в майки с проектами авторов. «Сад фигур» смешивался с посетителями и превращался в фантастическое зрелище.
Результат
Размах мероприятия превзошел все наши ожидания. Ни до ни после «Дизайнерской Ночи» в России в одном месте не оказывался такой звёздный состав мировых представителей автодизайна:
- Широ Накамура (Shiro Nakamura) — старший вице-президент и главный креативный директор Nissan Motor Company,
- Акира Фуджимото (Akira Fujimoto) — владелец и бессменный главный редактор культового журнала Car Styling,
- Эдриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk) — шеф-дизайнер BMW,
- Жиль Видал (Gilles Vidal) — Assistant Chief Designer of Citroen,
- Токуо Фукуичи (Tokuo Fukuichi) — President Toyota Europe Design Development,
а также топ-менеджмент BMW и Ford, дизайнеры Peugeot, Citroen — все кто был на открытии автосалона!
Более 150 изданий опубликовали материалы по итогам прошедших Designer’s Night | Designer’s Days – 2006. Из них – 64 интернет-издания из России, Украины, Казахстана, Белорусии, Литвы, Германии и Англии. «Дизайнерскую ночь» посетили три телеканала: DriveTV, ТВЦ, РенТВ.
Задача
В 2006 году мы организовали свой первый конкурс для дизайнеров. Заказчиком выступила компания Toyota Motor (Россия). Конкурс стартовал 15 июня, награждение победителей было запланировано на Designer’s Night в конце августа.
Задача конкурса — разработать дизайн экстерьера спортивного автомобиля «Формула GT», демонстрирующий органичное сочетание оригинального образа, предназначенного для достижения выдающихся спортивных результатов, образное выражение российского происхождения, соответствие специфике «Формулы GT».
Процесс
Отличный приз — год бесплатного обучения в итальянской школе Istituto Europeo di Design в Турине, и именитое жюри привлекло большое количество талантливых дизайнеров со всего СНГ. В итоге, к дедлайну, у нас было 90 зарегистрировавшихся участников, среди которых 6 девушек. Всего было прислано более 60 работ. Распечатки проектов, горячие обсуждения с членами жюри в ресторане... Случилось невероятное — среди мужского большинства победила девушка!
По поиску «российского образа» гоночного автомобиля участниками была проведена большая работа. Основной мотив — авиационные образы. На втором месте — российские животные и фольклор.
Для награждения победителей мы с бюро Proekt придумали приз, совмещенный с дипломом. Объемный, сделанный из черного поролона в виде логотипа DN — Designer’s Night — он отлично смотрелся на сцене.
Результат
Церемония награждения победителей стала центральным событием «Дизайнерской ночи». В зале «Водка-бара», где все проходило, зигзагом под потолком висела лента с работами финалистов. Победительницей стала студентка Ураль ской Государственной Архитектурно-Художественной Академии Оксана Семенихина. В конце концов, представители итальянского университета IED так впечатлились ее проектом, что вместо одного года предложили оплату всего трехлетнего курса! К сожалению, выигранным призом девушка так и не воспользовалась.
Задача
На сентябрь 2007 года был запланирован первый публичный показ самолета Sukhoi Superjet. В Комсомольске-на-Амуре должна была состояться мировая премьера — выкатка первого собранного самолета. Стояла задача создать уникальную раскраску, способную еще раз подчеркнуть для специалистов какой объем мысли и работы заложен в самолет.
«Гражданские Самолеты Сухого» заключили контракт на разработку и раскраску с компанией «АстраРосса», которая предложила нам принять участие в проекте: создать дизайн с технологической адаптацией раскраски и вести авторское сопровождение при реализации.
Процесс
После получения технического задания и анализа существующих оригинальных раскрасок и технологических возможностей, мы определили два направления в дизайне: более традиционное, и «хулиганское», обыгрывающее славу «Сухого» как производителя боевых самолетов.
В итоге, второй вариант с профилем истребителя «Су-27» завод решил отложить на будущее для собственного борта.
«Сухим» был утвержден первый вариант с градацией цвета. Для создания эффекта градиентной заливки была применена технология растрового локального нанесения цветов. Для этого, на основе полученой 3D модели, была создана развертка поверхности. На фюзеляже самолета были спозиционированы более 260 000 разноразмерных точек, после покраски давших эффект мягкого перехода цветов от темно-синего к голубому. Количество цветов, развертки, очередность покраски — все было соптимизировано для экономии времени.
После пробной выкраски в Москве, команда специалистов вылетела на предприятие КНААПО в Комсомольске-на-Амуре, где в рекордно короткие для проекта такой сложности — 7 дней была выполнена покраска. Работа шла практически круглосуточно на дособираемом в процессе самолете, а в связи со сложностью и необычностью проекта часть точек пришлось докрашивать вручную.
Результат
Выкатка состоялась 26 сентября 2007 года. Раскраска была высоко оценена авиационными специалистами в Росии и за рубежом. Все этапы подготовки растров и порядок покраски были зафиксированы в технической документации, выполненной нами в ходе этого уникального проекта.